Первая проба мышления письмом


 Мышление письмом

       Начала учиться на курсе Введение в системное мышление. Почти дочитала первую главу, впервые в жизни сев читать книгу с блокнотом и ручкой. Да, пока получается почти-конспект (писали об этом в постах), но если пытаться не просто переписывать те фразы, которые показались мозгу удачными, «попавшими в точку» ( потому что в этом случае я наблюдаю примерно тот же эффект «вроде все ясно и это так точно! так верно!», но при этом при попытке повторить на следующий день выясняется , что ни фраза, ни понятие не усвоились), а , поначалу упрощенно и бедно, и иногда мучительно, формировать свою собственную мысль - выходит запоминать и главное для меня, поселяет желание размышлять на эту тему.

  Первая же тема, заинтересовавшая меня и поселившая желание писать - это тема формирования моих интересов. Специально пишу и у себя в блокноте и здесь «моих», потому что замечаю,  что когда привязываю понятие, стоящее за словом, к себе лично, оно быстрее начинает входить в мой мыслительный и практический обиход. Не остаётся на уровне общепонятном, общепринятом, который бывает чужим в восприятии, а значит, отдаляет от применения.

  С удивлением выяснила, что не имею привычки связывать качество потребляемой информации с тем, как организуются мои интересы. И даже качество интересов никогда не рассматривала, а сейчас вижу в этом смысл. Различать профессиональные и личные как минимум вижу для себя полезным. Моя профессия  ( танцовщица, хореограф) связана с проявлением личного и как раз здесь наблюдаю затык. Решаю (так же впервые) сесть и написать, поразмышлять над тем, где в моем мой интерес как личности, как профессионала и отделить шелуху моделей моей танцевальной среды, разобраться в том , а что представляют собой эти модели и какие понятия в них скрываются. Что представляет собой современный танцевальный контент и что из этого выбираю я.

      Замечаю за собой, что становлюсь избирательнее, дольше думаю перед тем, как открыть и посмотреть информацию, которую хотела посмотреть. С одной стороны появилось осознание своей ответственности перед своими же интересами, с другой - ответственность перед своим мозгом, который, потребляя расслабляющую информацию, все же трудится и устаёт, накапливая бессмысленность как мусор.

Яна, спасибо за пост!
Отлично, что задумались над качеством потребляемой информации. То ли еще будет))

На курсе для практики мышления письмом и создания личной базы знаний / библиотеки собственных идей будем рекомендовать использовать технологии вроде Obsidian, Joplin, Notion, OneNote и прочих вместо ручки с блокнотом. Ручка с блокнотом в целом гораздо менее эффективны в этом.

Если просто нравится писать, то можно разделить идеи по ценности. Самые ценные держать в электронном виде и связывать их между собой, не очень ценные, но любопытные / приятные записывать на бумагу.