Эволюция подходов к планированию и реализации задач

На моей практики было около 5 подходов в своей рабочей деятельности, когда я пытался внедрить инструменты управления списком задач, перепробовал кучу инструментов, но они так и не прижились. До курса ВСМ основным инструментом планирования и, зачастую, планирования меня кем-то, стал календарь. В определенный момент я даже стал заносить время на обед и другие личные дела в свой рабочий календарь, чтобы другие видели, что это время занято. Ретроспективно смотря на все это, осознаешь, что все инструменты планирования провалились по двум ключевым проблемам: отсутствие глобального целеполагания для списка задач и низкий уровень собранности. Дополнительно к этому свой отпечаток накладывала проблема безотказности и частой неспособности говорить "нет", даже с учетом того, что было кому делегировать задачи, это сильно выбивало из колеи заранее запланированного в голове ритма.

Сейчас, уже на протяжении четырех месяцев, я пользуюсь планировщиком задач и календарем, как основными инструментами управления своим временем и вниманием (к этому добавляется и техники концентрации и отслеживания времени, типа pomodoro). За эти месяцы подход к планированию, реализации, отношению к накопленным незавершенным задачам претерпел сильное изменение. Появились практики выгружать любые задачи в экзокортекс. Четко разделил процесс записи задач в список, их обработку и мониторинг. До этого все эти три действия делались совместно, что приводило к тому, что я начинал выполнять какие-то задачи, какие-то оставались записаны в непонятном виде, что-то терялось. Разделив процесс на три отдельных действия, я получил возможность ничего не упускать, качественнее выполнять и управлять списком. Выделил отдельное время на их обработку и переформулирование, что дало эффект фильтрации неактуальных задач и более простое их исполнение в последующем. Это процесс заслуживает отдельного внимания, тут тоже было несколько версий того, как это делать. Мониторинг позволил правильно работать с задачами, которые стоят на одном месте и не двигаются, заставляет задуматься над новыми формулировками и смыслами задач. А при наличии личной карты целей, любая задача стала рассматриваться через призму ее смысла для достижения текущих целей.

В определенный момент список задач и проектов стал просто неподъемный, хотя все они появились от работы с неудовлетворенностями, созданных личных проектов и описанных систем. Работать с таким количеством задач было невозможно, каждый день я имел по 20-30 незавершенных задач. Небольшой стресс и тревога по этому поводу и чек-лист работы с неудовлетворенностями позволил обратить внимание и разобрать эту проблему по полочкам. В итоге, основными причинами проблем оказались ситуации, в которых я в роле предпринимателя не полностью фокусировал личные потребности относительно тех проектов и возможностей, которые есть, а также некачественное описание ролевых практики, которые мне необходимы выполнения проекта, частью из которых я даже не обладал. Вот и получается, что часть задач постоянно откладывалось, так как не было фокуса, а часть не делал из-за того, что не понимал как.

Личные цели и приоритеты (возможности), как-то описанные проекты в виде системы и требования к ней и описание задач с указанием роли и ролевой практики, которая необходима чтобы выполнить ее помогли привести список задач в востребованный лично собой вид.

Но все это не избавило меня от долгое врем неподвижных задач. Часть интересных, востребованных и потенциально перспективных проектов стояли на одном месте, задачи по ним не выполнялись, разочарование снова начло овладевать моим вниманием. Помог мониторинг исполняемых задач и анализ свободного времени в календаре. Я проанализировал что в день могу исполнять от 10 до 15 задач, 40% которых это операционные и бытовые задачи. Инвестиционное время, которое я могу в среднем тратить на проекты в день - около 4 часов. Необходимо было задуматься о 2-х ключевых проблемах - освободить себя от части операционки и приоритезировать проекты, для выделения ключевых и самых значимых на текущий момент.

Высвобождение календаря через делегирование задач и целых проектов потребовало немалых коммуникационных усилий, пришлось практиковать навыки донесения понятий системного мышления, того как я перекладываю эти навыки на свои задачи и анализ того как это будет понимать коллектив. Все это очень сложный и тяжелый процесс, явно не хватает практик понимания, принятия и переосмысления картин мира других людей (скорее всего следующий курс, который буду проходить это Онтологика и коммуникации). Все же единомышленники нашлись и часть проектов я делегировал, понимая, что те, кто их принял разделяет и частично понимает какие смыслы я туда закладывал и какой образ целевой системы как результат проекта ожидается.

Оставшаяся часть проектов приоритезировалась по чисто личному соображению - на сколько сильный интерес я испытываю к ним, в итоге оставил 4 проекта, один из которых — это прохождение курса ВСМ.

Какие практики закрепились:

  • регулярное стратегирование и работа с неудовлетворенностями по чеклистам (очень помогает пересмотреть приоритеты и сделать анализ того, что получается, а что нет)
  • работа с необходимыми ролями в рамках проекта, их определение и оценка требуемых практик
  • еженедельный пересмотр задач через призму личных целей
  • формулирование задач в терминах роли и прикладной практики
  • еженедельный пересмотр календаря и его героическое высвобождение
  • регулярное общение с коллегами на предмет разъяснения проектов в понятиях системного мышления

Пока есть проблемы с качественным планированием самого проекта для реализации, но я думаю в рамках цикла работы с неудовлетворенностями это будет разобрано.

Борис, отличный пост, спасибо большое!
Рада, что курс помог, и что стратегирование и работа с неудовлетворенностями ведется регулярная теперь))

Очень интересно было бы прочитать о ваших практиках обработки и переформулирования задач)