Надсистема и потребности внешних ролей для моего проекта

В этом посте я тренирую мышление письмом по одному из заданий из презентации к 9 уроку курса "Введение в СМ".

Задание:
Определить надсистему вашей целевой системы. Ответить на вопрос: какую функцию выполняет ваша система? Где используется?​

  • Какие внешние роли (не участвующие в создании системы) заинтересованы в системе? Перечислите все​
  • Какие у внешних ролей интересы и предпочтения? (роль – продавец автомобиля, интерес – цена, предпочтение – повыше)​
  • Практики: поиск аналогов целевой системы, исследования и интервью (customer development)

Мышление письмом:

Что является целевой системой?

Студенты с улучшенным уровнем английского языка и отличными оценками по английскому в общественных школах.

Где используется целевая система?
Используется учениками в общественных школах и презентациях родителям раз в месяц.

Какую функцию выполняет ваша система?
Повышает уровень английского языка студентов. Уменьшает сопротивление студентов изучать английский язык. Улучшает их оценки по английскому в общественной школе.

Надсистема: другие частные школы английского языка в городе Циндао.

Какие внешние роли (не участвующие в создании системы) заинтересованы в системе? Перечислите все

  • Родители учеников
  • Общественные школы (хорошие оценки учеников по английскому и выполненное дз)
  • Органы местной власти (отдел образования заинтересован в повышении результатов тестов учеников общественных школ)

Какие у внешних ролей интересы и предпочтения? (роль – продавец автомобиля, интерес – цена, предпочтение – повыше)

  • Родители учеников
    Интерес: повышение уровня английского языка ребенка. Для родителей есть два важных момента: хорошие оценки и элемент престижа (мой ребенок говорит на английском лучше сверстников)

    Предпочтения: невысокая цена за курс обучения, удобное расписание, локация (рядом с домом), хорошая обстановка внутри школы (чисто, современно), вежливые, любящие детей, ответственные учителя. Здесь еще есть фактор: учитель это тоже элемент престижа. Ему важно хорошо и опрятно выглядить, быть ухоженным и пункуальным, знать основы этикета общения с родителями.
  • Общественные школы
    Интерес: хорошие оценки и выполненное дз учеников.
    Во время мышления письмом появилась мысль выделить 20% времени образовательных программ школы на консультации и проработку дз учеников для удовлетворения интересов общественных школ и родителей.
  • Органы местной власти
    Интерес: повышение оценок школьников в экзаменах, участие школьников в общественных мероприятиях, благотворительность. Можно раз в квартал выезжать учителями английского языка в близлежащие деревни и давать мастер-классы и воркшопы по английскому языку. Это поможет удовлетворить интерес органов местной власти и установить отношения с ними.
  • Практики: поиск аналогов целевой системы, исследования и интервью (customer development)
    Я открыл для себя google scholar и теперь выделяю каждый день одну помидорку на поиск SOTA практик для улучшения своей системы.
    Кроме этого, можно организовывать фокус группы для родителей и их знакомых (потенциальных клиентов) раз в месяц, для улучшения образовательного процесса и привлечения новых клиентов.

Антон, спасибо за пост!

Немного не поняла системное разбиение. Если целевая система – ваш студент/выпускник с улучшенным знанием (каким именно?) английского языка, то почему надсистемой вдруг стали другие школы английского языка? Какую функцию выполняет обученный английскому в вашей школе студент в других школах английского, входит ли в них? К чему вы готовите вашего выпускника?

Можно еще почитать для справки мой комментарий к другому посту об образовательном проекте: https://blog.system-school.ru/2021/04/02/pervoe-vydelenie-czelevoj-i-nadsistem-svoego-proekta/

Также пока еще путаются “интерес” и “предпочтение”. Интерес – это какие-то характеристики/свойства системы, темы интереса, на которые обращают внимание роли/которые интересны ролям в связи с их деятельностью/практикой и ситуацию с которыми они имеют намерение изменить в какую-то сторону для реализации предпочтений в этих интересах. Интересом может быть “цена”, “качество обслуживания”, “знания английского”, “расписание”, “локация”, “оценка”, “участие в школьных мероприятиях” и тп.

А вот предпочтения – какие-то состояния этих характеристик, свойств. Может быть предпочтение “цена повыше”, “цена пониже”, “подстроенное под рабочий график расписание”, “частое (раз в квартал) участие в школьных мероприятиях” и тп.

Но попытка отличная, спасибо за нее!

Спасибо, Анна! Будем разбираться)