В этом посте я тренирую мышление письмом по одному из заданий из презентации к 9 уроку курса "Введение в СМ".
Задание:
Определить надсистему вашей целевой системы. Ответить на вопрос: какую функцию выполняет ваша система? Где используется?
- Какие внешние роли (не участвующие в создании системы) заинтересованы в системе? Перечислите все
- Какие у внешних ролей интересы и предпочтения? (роль – продавец автомобиля, интерес – цена, предпочтение – повыше)
- Практики: поиск аналогов целевой системы, исследования и интервью (customer development)
Мышление письмом:
Что является целевой системой?
Студенты с улучшенным уровнем английского языка и отличными оценками по английскому в общественных школах.
Где используется целевая система?
Используется учениками в общественных школах и презентациях родителям раз в месяц.
Какую функцию выполняет ваша система?
Повышает уровень английского языка студентов. Уменьшает сопротивление студентов изучать английский язык. Улучшает их оценки по английскому в общественной школе.
Надсистема: другие частные школы английского языка в городе Циндао.
Какие внешние роли (не участвующие в создании системы) заинтересованы в системе? Перечислите все
- Родители учеников
- Общественные школы (хорошие оценки учеников по английскому и выполненное дз)
- Органы местной власти (отдел образования заинтересован в повышении результатов тестов учеников общественных школ)
Какие у внешних ролей интересы и предпочтения? (роль – продавец автомобиля, интерес – цена, предпочтение – повыше)
- Родители учеников
Интерес: повышение уровня английского языка ребенка. Для родителей есть два важных момента: хорошие оценки и элемент престижа (мой ребенок говорит на английском лучше сверстников)
Предпочтения: невысокая цена за курс обучения, удобное расписание, локация (рядом с домом), хорошая обстановка внутри школы (чисто, современно), вежливые, любящие детей, ответственные учителя. Здесь еще есть фактор: учитель это тоже элемент престижа. Ему важно хорошо и опрятно выглядить, быть ухоженным и пункуальным, знать основы этикета общения с родителями.
- Общественные школы
Интерес: хорошие оценки и выполненное дз учеников.
Во время мышления письмом появилась мысль выделить 20% времени образовательных программ школы на консультации и проработку дз учеников для удовлетворения интересов общественных школ и родителей.
- Органы местной власти
Интерес: повышение оценок школьников в экзаменах, участие школьников в общественных мероприятиях, благотворительность. Можно раз в квартал выезжать учителями английского языка в близлежащие деревни и давать мастер-классы и воркшопы по английскому языку. Это поможет удовлетворить интерес органов местной власти и установить отношения с ними.
- Практики: поиск аналогов целевой системы, исследования и интервью (customer development)
Я открыл для себя google scholar и теперь выделяю каждый день одну помидорку на поиск SOTA практик для улучшения своей системы.
Кроме этого, можно организовывать фокус группы для родителей и их знакомых (потенциальных клиентов) раз в месяц, для улучшения образовательного процесса и привлечения новых клиентов.