Обучение плаванию как система

вы хотите научиться плавать кролем (или научить своего ребенка). Необходимо организовать данную деятельность.

Сходу вообще не представляю как тут, что выделять. Но попробуем разобраться при помощи чек-листа и уже прочитанного материала.

Так как сам плавать кролем я умею, то буду размышлять о том как научить свою дочь. Тем более эти размышления мне скоро пригодятся, когда она подрастет и придет пора действительно ее учить плавать :)

Целевая система — дочка плывущая кролем (в бассейне или в открытом водоеме).

Надсистема которая приходит первой на ум — это вода. Физически, моя дочь плывущая кролем (целевая система), находится в воде. Но вода — это лишь среда для работы целевой системы, и сложно ее назвать надсистемой в данном случае.
Скорее надсистемой в системе "дочь плывущая кролем" будет программа обучения по которой она будет обучаться. Затрудняюсь доказать вложенность тут. Пойдем пока дальше, может быть в процессе какая-нибудь светлая мысль озарит.

Эмерджентность целевой системы складывается из дочери, отца, тренера, плавательных упражнений, программы тренировок и систематичности занятий. В итоге получается "дочь плывущая кролем".

Системой обеспечения тут точно является отец, тренер, бассейн/водоём.

Внешние проектные роли заинтересованные в том, чтобы дочь умела плавать кролем — это ее отец и мать, а также бабушки и дедушки и тренер школы плавания. Также может быть заинтересован директор школы плавания и маркетолог — когда дочь научиться плавать их школа получит еще одну успешную целевую систему, о которой можно будет упоминать в маркетинговых материалах.

Внутренние проектные роли — сама дочь, которая освоит для себя еще одну среду для передвижения.

Воплощением будет являться плывущая по водоёму или бассейну дочь, описанием — вот этот пост, например. А документация — это план тренировок составленный в таблице и используемый каждый раз перед и после тренировки.

Подсистемой могут являться мышцы кора будущего пловца, которые необходимо укреплять, купальник/плавки, желание научиться плавать кролем.

Я играю в данном случае роль отца который хочет наилучшего физического развития своей дочери. Это можно соотнести со стадией планирования работ/проектов.

UPD

Попробуем еще раз, только теперь будет размышлять с точки зрения модели "Человек-платформа".
Навык плавания кролем — является прикладной практикой, освоить которую поможет:

  • на уровне мастерства собранности: управлением внимание, сила воли, организованность (планирование расписания тренировок и их посещение).
  • на уровне мыслительно мастерства: ролевой интеллект — чтобы входить в роль ученика в бассейна и старательно нужные упражнения. Возможно тут нужно немного вычислительного интеллекта, чтобы расчитывать количество гребков и вздохов на одну дорожку, и регулирая гребки ускоряться, чтобы кого-то обогнать или приторможивать, чтобы кто-то мог пересечь дорожку.
  • прикладное мастерство: непосредственно техника кроля, например, total immersion под присмотром сертифицированного тренера.

То есть, если я хочу чтобы дочь научилась плаванию, следуют сосредоточить свое внимание сначала на постановке собранности. Например, узнать расписание тренировок и предложить ей обвести эти дни в календаре на стене своей комнаты.
Затем помочь войти в роль ученика, объяснив, что для научения плаванию нужно выполнять упражнения которые говорит тренер, а перед тренировкой предложить ей поиграть в обучающегося робота, который впитывает всю информацию которую ему дают.

Как это все описать системно описать? Целевая система тут новый прикладной навык у дочери. Системой обеспечения буду являться я, тренер, бассейн.

Надсистемой — мастерство собранности, ролевое мастерство, интеллект и физическое тело которое осваивает новые движения.

Эмерджентность тут в том, что собрав все это в кучу (собранности, интеллект, физическое тело, прикладные практики кроля) мы получаем новую систему — физическое тело способное плыть определенным образом.

Внешние проектные роли — наверное это я, семья, заинтересованные в новом навыке дочери. А внутренние — это ее собственные желания, то есть она сама.

Воплощение — дочь плывущая кролем в бассейне или водоеме.
Описание — то, что я сейчас пишу.
Докуметанция — план тренировок.

Подсистемы — это разные части тела, мозг/интеллект который ими управляет.

Даниил, спасибо за пост.
Очень, очень рекомендую дополнительно прочитать главы 4-5 учебника СМ2020: есть проблемы с выделением надсистемы.
Надсистемой вы уже не в первом посте называете либо систему обеспечения (чаще всего), либо подсистемы (уровни мастерства). Надсистема использует функции целевой системы, эмерджентное свойство!

Плавание кролем относится к прикладному мастерству, но чтобы ему обучиться, нужно будет задействовать, конечно, и мыслительное мастерство (встать в роль ученика), и собранность (удерживать внимание на исполнение роли ученика, пловца).
Надсистема использует функцию “плавание кролем”. Когда и как ваша дочь будет задействовать эту функцию? Зачем это ей нужно?

Эмерджентное свойство – чаще всего это основная функция, которую демонстрирует система, которой нет у ее подсистем. Часы показывают время, а шестеренки часов – нет. Рука/нога сами по себе, в отрыве от остального тела, не демонстрируют “плавание кролем”.

Даниил, а не являются ли обеспечивающей системой для целевой системы “дочь плывет кролем” те навыки и умения, которые формируются в дочери посредством ваших тренировок? То есть те системы связей управления движением собственного тела, которые обеспечивают для вашей дочери возможность находиться в воде на глубине и продвигаться в заданном направлении?

(просто уточняю, не являюсь экспертом, только учусь))

Может быть надсистема — это “перемещение собственного тела без использования вспомогательных средств”? Тогда плавание будет способом перемещения по воде. Можно было бы выделить надсистема “спорстмен-плавец” или “активный пляжный отдых”, но это частные случаи перемещения себя по воде. Я же хочу, чтобы у дочери был такой навык. Ползать она уже умеет, скоро будем ходить и бегать, а там и плаванием займёмся :slight_smile:

Для системы “дочь плывущая” может быть и являются, но пока мы эту систему строим, то система обеспечения - это то, что при помощи чего строим (тренер, бассейн, семья, упражнения).
А вы обе версии прочитали? Цифры 1 и 2 в конце поста