вы хотите научиться плавать кролем (или научить своего ребенка). Необходимо организовать данную деятельность.
Сходу вообще не представляю как тут, что выделять. Но попробуем разобраться при помощи чек-листа и уже прочитанного материала.
Так как сам плавать кролем я умею, то буду размышлять о том как научить свою дочь. Тем более эти размышления мне скоро пригодятся, когда она подрастет и придет пора действительно ее учить плавать :)
Целевая система — дочка плывущая кролем (в бассейне или в открытом водоеме).
Надсистема которая приходит первой на ум — это вода. Физически, моя дочь плывущая кролем (целевая система), находится в воде. Но вода — это лишь среда для работы целевой системы, и сложно ее назвать надсистемой в данном случае.
Скорее надсистемой в системе "дочь плывущая кролем" будет программа обучения по которой она будет обучаться. Затрудняюсь доказать вложенность тут. Пойдем пока дальше, может быть в процессе какая-нибудь светлая мысль озарит.
Эмерджентность целевой системы складывается из дочери, отца, тренера, плавательных упражнений, программы тренировок и систематичности занятий. В итоге получается "дочь плывущая кролем".
Системой обеспечения тут точно является отец, тренер, бассейн/водоём.
Внешние проектные роли заинтересованные в том, чтобы дочь умела плавать кролем — это ее отец и мать, а также бабушки и дедушки и тренер школы плавания. Также может быть заинтересован директор школы плавания и маркетолог — когда дочь научиться плавать их школа получит еще одну успешную целевую систему, о которой можно будет упоминать в маркетинговых материалах.
Внутренние проектные роли — сама дочь, которая освоит для себя еще одну среду для передвижения.
Воплощением будет являться плывущая по водоёму или бассейну дочь, описанием — вот этот пост, например. А документация — это план тренировок составленный в таблице и используемый каждый раз перед и после тренировки.
Подсистемой могут являться мышцы кора будущего пловца, которые необходимо укреплять, купальник/плавки, желание научиться плавать кролем.
Я играю в данном случае роль отца который хочет наилучшего физического развития своей дочери. Это можно соотнести со стадией планирования работ/проектов.
UPD
Попробуем еще раз, только теперь будет размышлять с точки зрения модели "Человек-платформа".
Навык плавания кролем — является прикладной практикой, освоить которую поможет:
- на уровне мастерства собранности: управлением внимание, сила воли, организованность (планирование расписания тренировок и их посещение).
- на уровне мыслительно мастерства: ролевой интеллект — чтобы входить в роль ученика в бассейна и старательно нужные упражнения. Возможно тут нужно немного вычислительного интеллекта, чтобы расчитывать количество гребков и вздохов на одну дорожку, и регулирая гребки ускоряться, чтобы кого-то обогнать или приторможивать, чтобы кто-то мог пересечь дорожку.
- прикладное мастерство: непосредственно техника кроля, например, total immersion под присмотром сертифицированного тренера.
То есть, если я хочу чтобы дочь научилась плаванию, следуют сосредоточить свое внимание сначала на постановке собранности. Например, узнать расписание тренировок и предложить ей обвести эти дни в календаре на стене своей комнаты.
Затем помочь войти в роль ученика, объяснив, что для научения плаванию нужно выполнять упражнения которые говорит тренер, а перед тренировкой предложить ей поиграть в обучающегося робота, который впитывает всю информацию которую ему дают.
Как это все описать системно описать? Целевая система тут новый прикладной навык у дочери. Системой обеспечения буду являться я, тренер, бассейн.
Надсистемой — мастерство собранности, ролевое мастерство, интеллект и физическое тело которое осваивает новые движения.
Эмерджентность тут в том, что собрав все это в кучу (собранности, интеллект, физическое тело, прикладные практики кроля) мы получаем новую систему — физическое тело способное плыть определенным образом.
Внешние проектные роли — наверное это я, семья, заинтересованные в новом навыке дочери. А внутренние — это ее собственные желания, то есть она сама.
Воплощение — дочь плывущая кролем в бассейне или водоеме.
Описание — то, что я сейчас пишу.
Докуметанция — план тренировок.
Подсистемы — это разные части тела, мозг/интеллект который ими управляет.