Ребрендинг учебника "Введение в системное мышление"

Идея написать книгу мне приходила давно. Чего в этом желании больше: принести пользу или получить признание? Должно быть и то и другое, но для разных ролей или систем. Книга может доставить радость и/или поменять какой-то взгляд читателя на жизнь, а желание признания является одной из мотиваций, помогающей автору реализовывать проект написания книги в течение длительного срока.

Книга - это описание какой-то части физического мира или вымышленного мира, учебник как частный случай книги - это теория (дисциплина) или научная картина мира, которая помогает человеку что-то сделать в физическом мире. К учебнику в отличие от книги повышенные требования к вводимым понятиям и моделям, а также к рабочим продуктам, которые получается в результате применения теории.

Книга ничем не отличается от других источников информации. Разница в форме потребления информации или в форме доставки информации в мозг.

В результате чтения книг человек может получить радость, о которой пишет Михай Чиксентмихайи в книге "Поток: психология оптимального переживания". Сама по себе радость от чтения книг помогает человеку жить интересной жизнью. Это может быть еще один источник получения положительных переживаний, а ведь чем больше таких источников, тем интереснее жизнь. В момент чтения уходят тревоги и беспокойства, человек погружается в описываемый мир или находится в роли ученика, изучающего изложенную в учебнике теорию.

Кроме радости книга формирует мировоззрение человека. Книга буквально закладывает в человека какие-то картины мира. Посредством усвоенных из книг моделей человек принимает жизненные решения. Иногда даже не осознавая о том, что именно книга заложила ему такой взгляд на жизнь. Это могут быть хорошие или полезные для жизни картины мира.

В этой связи после идеи написать книги я задумался над тем, что поменяется в голове читателя. Мне хотелось, чтобы читатель поменял системный взгляд на жизнь, и пересмотрел используемые автоматизмы/привычки и практики. А с другой стороны, чтобы он в процессе чтения испытывал радость. По части радости с художественными книгами тягаться невозможно, но это и не безнадежная задача даже для учебника. Для этого нужно ясное изложение по многим сложным темам, включая объяснение системным языком некоторых бытовых понятий (например, счастье, успех и т.п.). В последнем случае у человека возникает метанойя или открытие за счет того, что бытовые понятия типа счастья, успеха, мечты можно объяснить формальным системным языком. Думаю, что на половину задача решена в текущем учебнику, а следующая редакция будет намного лучше. Что касается закладываемых изменений, то мы с Анной Лубенченко однозначно выбрали тему системного мышления. И решили применить его к жизни.

Написанная книга/учебник имеет текущее название "Введение в системное мышление". Книга помогает человеку разобраться со своим жизненным мастерство или со своими компетенциями, чтобы системно менять свою жизнь. Жизнь человека представляется как совокупность разных ситуаций или проектов, в которых человек играет определенные роли.

Самостоятельно повлиять на свою жизнь мы можем только путем развития своего жизненного мастерства, в которое входит не только профессиональные компетенции, но и собранность с психологической устойчивостью. Успешные выпускники говорят об обретённой уверенности и ясности в дальнейших шагах по жизни в целом. Можно сказать, что книга направлена развитие личности или личностный рост, но уж слишком эти слова набили оскомину. Тем не менее, в отличие от инфобизнеса у нас проведено системное моделирование человека-деятеля, и его жизни в целом, в том числе личные и рабочие проекты.

Как и в любом учебнике здесь вводятся многочисленные модели, посредством которых читатель смотрит на мир и принимает решения. Чтобы понять данные модели в учебнике вводится понятийный минимум трансдисциплины системного мышления. Описанный в учебнике результат применения системного мышления к жизни человека и введенный понятийный минимум являются хорошей базой для дальнейшего изучения учебника А.Левенчука "Системное мышление 2020". Поэтому я и предложил изначально назвать книгу/учебник/онлайн-курс "Введение в системное мышление".

В учебнике 4 главных составляющих:

  1. Чему и как учиться в современном мире?
  2. Что такое и как поставить мастерство собранности?
  3. Основные понятия системного мышления.
  4. Как формировать и управлять личной образовательной траекторией.

В настоящее время Анатолий предложил поменять название книги/учебника/онлайн-курса, чтобы оно лучше отражало суть. Обсуждаются следующие варианты: "Системное мышление для личного развития", "Системное личное (профессиональное) развитие", "Системное самообразование", "Системное саморазвитие". Буду благодарен тем, кто читал учебник "Введение в системное мышление" ответить в личке @TserenTserenov по сути предложенных названий. А тем, кто не читал буду благодарен за мнение о более подходящем для вас названии, чтобы был стимул прочесть книгу.

Источник: телеграм-канал Ц.Церенова "Системное мышление для жизни"

Добрый день Церен . Я бы выбрал первый вариант " Системное мышление для личного развития " .

Церен, прочитав Ваше размышление, я вспомнил презентацию Алексея Кулакова про будущее книг, наверняка Вы знаете его, т.к. книги школы лежат на Ridero. Посыл презентации - что будущая книга это не односторонний поток мысли, а приглашение к интерактивному диалогу, в котором значительное место отводится ответному высказыванию “читателя”.

Мне кажется, что раз уж вы в книге говорите, именно говорите более-менее бытовым языком с множеством житейских примеров о том, как человеку прокачать жизненное мастерство, но при этом рассчитываете в первую очередь на его активную позицию в этом деле, то и назвать ее стоит как-нибудь в духе “_системный_Разговор за жизнь”