Яблоки из задачи vs яблоки из жизни

В 2018 я прошёл курс системного мышления на курсере, в 2019 прошёл «системное мышление 2019». Курсы помогли мне в профессиональной деятельности. Я стал лучше разбираться в проектах. И самое главное я стал видеть, как коллеги вокруг меня не системно мыслят, делают ошибки, которые описаны в курсе и которые ну просто очевидны и только ленивый их допускает. Меня удивляло, как люди могут совершать такие явные ошибки и радовало написанное про то, что всех надо отправлять на пересдачу, закрывать проекты, менять людей, которые работают и не видят, что фокусируют внимание совсем не на том. Я обдумывал это всё в голове и у меня формировался образ системного мыслителя в белом, а вокруг мрак и невежество.
Спас меня курс «Системный менеджмент и стратегирование 2021» в рамках которого нужно писать эссе и применять прочитанное, услышанное к реальным проектам.
Сделав первое описание своей целевой системы на втором занятии, я увидел перед собой описание ввереного мне оргзвена. Я стал вспоминать изложенное в учебнике и понимать, что это же та самая очевидная ошибка. Страшные подозрения стали формироваться в моей голове.
Продолжая делать описания и заметки к главам, я понял, что мои страшные подозрения начали подтверждаться. Я сам сделал все описанные в учебнике ошибки и не заметил этого (что кстати тоже в учебнике описано). Но при первых прочтениях эти предупреждения казались не относящимися ко мне.
На первых же совещаниях я увидел, как один из моих проектов отправляется на «пересдачу» и все вокруг находятся в полной уверенности, что всё дело в «плохом настроении» заказчика. Но я чётко видел, что мы рассказывали человеку в роли предпринимателя, модульное разбиение и ничего не говорили про функции, а ведь именно они для него и важны.
В другом проекте наша команда неверно определила целевую систему, из-за чего сделала продукт, который бы не прошёл приёмку (повезло, что вовремя заметили).
Подозреваю, что мысленное обдумывание не поможет. Проекты сложные, а внимание постоянно будет отвлечено чем-то горящим и тогда обязательно даже очевидные вещи будут пропущены, и работа сделана плохо. Это в явном виде написано в учебнике, но не наступив на эти «грабли», не описав их в заметках это абсолютно понятное положение никак не соотносилось с реальной жизнью.
Первый вопрос, вставший передо мной после вновь обретённого «понимания»: как объяснить коллегам в чем проблема не переходя на термины из учебника, которые им неизвестны и они не поймут их не прочтя учебник?
В процессе переписывания этого поста в третий раз мой вопрос снялся.
После целого дня обсуждений на занятии чужих целевых систем я пришёл к выводу, что моей целевой системой является основной производственный процесс компании, а надсистемой наш клиент в разных состояниях. На каждом этапе основного процесса его реализуют свои подсистемы, частью которых являются создаваемые моим отделом модули, а мы находимся в обеспечении этих модулей.
Простроив и описав системные уровни и цепочки систем в обеспечении, я смогу понять, как должен быть выстроен мой отдел и на какие объекты мне и команде нужно обращать внимание в первую очередь. Тогда я смогу объяснить команде как не допускать ошибок, не прибегая к терминам из учебника, а показывая на яблоках из жизни.

А точно ли производственный процесс является целевой системой? Что процесс производит?
Не является ли производственный процесс еще одним звеном в цепочке обеспечения?

И я отправляюсь на пересдачу:)
Да, действительно, получается система ради системы.
Основной производственный процесс производит продукт и этот продукт в момент, когда его использует потребитель будет целевой системой.
В моём случае организация делает медицинские анализы и целевая система это не процесс сбора биоматриала, его транспортировки и выдачи результата, а пациент, когда он с этим результатом производит нужные действия: обсуждает с врачом лечение или сам принимает решения лечении.
Ещё буду над эти думать, но производственный процесс не подходит на роль целевой системы.

Расскажете, что изменили в отделе, после описания?

Добрый день, не совсем разобрался в последнем предложении предпоследнего абзаца.

На каждом этапе основного процесса его реализуют свои подсистемы, частью которых являются создаваемые моим отделом модули, а мы находимся в обеспечении этих модулей”.

Выше Вы написали, что Вашей целевой системой является основной (производственный) процесс компании. В приведенном предложении получается, что: “на каждом этапе подготовки “целевой системы” ее реализуют свои подсистема” (здесь все понятно). А дальше: "частью которых (видимо подсистем??) являются создаваемые Вашим отделом модули (!)

То есть Ваш отдел занимается созданием целевой системы, которая в свою очередь является подсистемой для самой же себя??

И далее" мы находимся в обеспечении этих модулей." Этих модулей, которые является подсистемой Вашей целевой системы?