Приводя дела в порядок не нужно забывать физический мир вокруг

Перечитывая книгу "Как привести дела в порядок", уже и не помню, когда читал ее ранее, понял, что неосознанно я применяю некоторые практики оттуда, но самые важные и необходимые делаю очень избирательно. Все что связано с информационным полем и большим объемом электронной информации, это уже давно привожу в порядок через заметки, списки, календарь и все что с этим связано. Без этого уже не могу представить свою жизнь. Раньше это относилось только к рабочим моментам, но с ростом проектов и задач, начал планировать и целенаправленно фиксировать время и по личным вопросам - походы в театр, стоматолог, отпуск и т. д. Очень помогает без паники спокойно взять телефон сутра и посмотреть, что намечается сегодня и что будет на этой неделе. В определенный момент появилась ясность и свобода времени, но это же сделало тебя заложником календаря, любое изменение в плане, внезапные наложения воспринимались очень болезненно, как будто какой-то враг посягает на твое время, на то, что ты так тщательно спланировал и записал в список. В определенный момент я начал понимать, что нормально не управлял изменениями, не расценивал эти изменения с точки зрения правильного управления своего списка дел и проектов и не вел папку Входящие, куда в определенный момент стоило складывать все что тревожит или изменяет твой календарь. Раньше я все вел в проектах или срочных делах, не проводил должные обзоры, а делал это в рамах деятельности по проектам. Когда начал применять обзоры и завел Входящие, начал постепенно приучил себя к изменениям, перераспределял задачи и убивал неактуальное, виртуальное пространство стало приходить в порядок.

И вот читая снова про методологию GTD я оглянул свой рабочий кабинет, как раз читая повествование автора о том, что стоит как разведчик просмотреть все вокруг и вписать в свою систему управления заметками и действиями, ужаснулся количеству отвлекающих факторов и небрежно лежащих по сторонам предметам., документам, зарисовкам на бумаге и стенах-досках для мозгового штурма. Пандемия повлияло на это в лучшую сторону, все эти процессы ушли в онлайн, а там уже был кое-какой порядок. Я начал вытаскивать все на свой стол, нужное фотографировать, было желание начать заносить часть физических объектов в список задач для выполнения, но я каждый раз себя останавливал, чтобы не провалить этап наведения порядка. В итоге получилось несколько папок документов и информации на разбор (запланировал регулярный разбор "физического мира" своего стола) и десятки килограмм информационного мусора, который каждый день невольно мог отвлекать меня от решения сложных задач. В дополнении получил уйму приятных эмоций от воспоминаний, читая заметки 3-5 летней давности, которые копились при многочисленных переездах с одного офис в другой.

Кто еще не делала упражнение по приведению физического мира в порядок или упустил это в последнее время из-за перехода в онлайн, выделите себе 2-3 часа на это, будите приятно удивлены и получите массу позитивных эмоций.

Борис, спасибо за пост!
Отлично, что сознательно формируете свою рабочую среду: лишние вещи на столе удерживают ваше внимание на ненужном, от них надо избавляться.

Что касается болезненного восприятия изменений: рекомендуем формировать список задач “с недостатком”: те планировать себе задач на день меньше, чем можете выполнить (не 100%, а 60-85% в зависимости от того, сколько новой информации прилетает за день). Тогда у вас будет буфер времени на решение срочных и важных задач, которые внезапно появились в списке.

Мне проще оказалось принять тот факт что я не буду выполнять на 100% задачи никогда. И то что они переносятся на следующий день - нормально. А если планировать задач меньше, то можно попасть в ловушку. Вот сделали вы все задачи. А время еще есть. И что бы определить что делать, надо опять садиться и заниматься планированием…

Тоже отличный вариант)