Последний пост из курса Введение в системное мышление

В октябре 2020 г. у меня подошел к завершению многолетний проект в сфере личного предпринимательства, окно возможностей закрывалось. А в основной сфере деятельности, проекты вылетали как из рога изобилия. И я оказался с одной стороны опустошен закрытием личного проекта, а с другой стороны не знал, как все новые рабочие проекта распределить во времени и собрать в кучу. И не понимал, чему дальше учиться, что познавать. Имея множество высших образований и не одну профессиональную область деятельности, я не знал куда двигаться. Полагал, что осталось только одно направление -  международное обучение в сфере делового администрирования. Как показал курс, я сильно заблуждался.

При поступлении на курс «Введение в системное мышление» я ставил перед собой личностную и профессиональную цель - получить знания и навыки как уложить в голове весь проект в целом, думать о сложном проекте по частям, не теряя из виду целого.

Курс оказался больше чем новые знания, это переосмысление жизненного опыта.

Данный курс прошли школьники и студенты, но с учетом имеющихся знаний считаю, что пройти курс можно, выучить курс можно, но прожить курс можно только после определенного налета чесов профессиональной деятельности. Оптимальное время это + 5 лет от начала профессиональной деятельности. Для каждой новой ступени социализации человека, надо проходить курс повторно. Как говориться для сверки часов. Переосмыслить и структурировать полученные знания. Считаю, это должны быть следующие этапы:

- окончание Школы,

- окончание Института,

- переход от молодого специалиста и профессионалу.

За время обучения я понял, что меня тормозило:

- Отсутствие инструментария по концентрации внимания. Программный продукт Focus To-Do решил это проблему.

- Отсутствие понимания об экзокортексе, как следствие неправильное использование этого инструментария. Стал использовать телефон как часть себя, это переосмысление бытия.

- Отсутствие личной базы знаний. Программный продукт Microsoft OneNote создал мне базу знаний.

- Не контролируемый поток разной информации. Убрал из своей жизни телевизор, Интернет новости, новостные Telegram каналы, а WhatsApp Messenger поставил без оповещений. Удобный, быстрый и безопасный мессенджер Telegram, помог формировать правильный информационный поток. Теперь ко мне попадает, только та информация, которая мне нужна, в нужном мне объеме и нужного качества. Telegram каналы я постоянно пересматриваю, ввожу новые и безжалостно удаляю старые.

- Отсутствие ежедневного чтения правильной литературы из-за непонимания важности данного процесса и необходимого инструментария. Программный продукт eReader Prestigio с новой функцией «Text-to-Speech» помогает потреблять качественную информацию везде (поездка, работа, прогулка, тренировка, домашние дела и т.д.). 

- Ступор по личной образовательной траектории. Помог курс ВСМ.

Курс ВСМ дал мне новые знания и помог переосмыслить свои. Вот основные:

- Картина мира - у каждого человека своя картина мира. Вроде все понятно, но если подходить к этому в рабочих проектах, то понимаешь, что задача не переубедить собеседника в твою картину мира. А объединить эти картины в еденную систему.

- Системное мышление – это мышление с использованием понятия система, это трансдисциплина для связывания разных картин мира. Ввел для себя новое понятие трансдисциплина. Не задумывался, что над дисциплинами есть еще что–то более глобальное.  

- Успешная система– это система, в которой удовлетворены (учтены) интересы всех проектных ролей. Не думал, что в профессиональной деятельности надо вообще удовлетворять кого-то кроме, того кто платить тебе.

- Для описания деятельности выделяют целевую систему, надсистему, систему обеспечения. Это самое сложное в понимание система.

- Система представлена в физическом мире (4D), является частью надсистемы, имеет свойство эмерджентности, зависит от проектных ролей, имеет описание и т.д.

Одно из самых интересных, это познание Человек платформа. Это открыло личную образовательную траекторию развития.

А в части этики ВСМ помог обновить понятия о счастье. Счастье – это удовлетворенные человеческие потребности и отсутствие страданий (неудовлетворенности). Чтобы достичь удовлетворения личного интереса, человек встает в роль. Чем больше ролей, тем лучше устраняются неудовлетворенности. Увеличивая «налет часов» формируешь привычку в развитие мастерства в деятельностных ролях. А постоянное улучшение практик жизнедеятельности как бесконечное саморазвитие, путем устранение неудовлетворенности и есть основной смысл жизнедеятельности.

Но полученные знания показывали, что и как. Но не говорили до конца для чего это все

Вот скажи мне, американец, в чём сила! Разве в деньгах?

Вот и брат говорит, что в деньгах. У тебя много денег, и чего?

Я вот думаю, что сила в правде: у кого правда, тот и сильней!

Вот ты обманул кого-то, денег нажил, и чего — ты сильней стал? 

Нет, не стал, потому что правды за тобой нету!

А тот, кого обманул, за ним правда!

Значит, он сильней!

Из фильма Алексея Балабанова «БРАТ 2»

Смысл жизнедеятельности​ и польза бесконечно развивающего деятеля зависит от количества людей, чьи интересы были удовлетворены и уменьшены их страдания. Через сострадание и закрытие неудовлетворенностей других людей, формируется в нашей жизни опыт, по закрытию нашей неудовлетворенности. И появляется смысл жизни на всей ее протяженности.

Дмитрий, спасибо огромное за то, что подвели итоги курса в посте!
Надеюсь, что еще увидим ваши посты в рубрике “Посты студентов”. Одна из студенток предыдущего потока, Юлия, публикует там описания по проектам, а мы комментируем. Возможно, вам этот формат тоже понравится)

И, конечно, свяжемся с вами при подготовке к конференции ШСМ 3-4 апреля. Если вам удастся выступить, будем очень рады)