КАК Понять человека?

Как понять поступки конкретного человека? Как предугадать его будущие действия?

Для этого нам стоит понять, что влияет на действия человека, как он принимает решения.

Две группы сущностей, которые определяют действия человека:

— потребности и неудовлетворенности

— картины миры в его голове.

Картины мира могут быть научными и ненаучными. Например, вера в бога, в астрологию — это не научные картины мира, но которыми руководствуются люди при принятии решений.

Получается, что предугадать будущие действия и понять совершенные поступки человека, нам важно понимать, знать какие потребности и неудовлетворенности есть, у человека, и какие картины миру в его голове.

И тут возникает проблема в том, что для этого нам придется потратить много усилий, чтобы все это выяснить.

Решение видится в том, чтобы понять, что влияет на формирование потребностей, неудовлетворенностей и формирование картин человека.

На это влияет социальная среда, в которой он развивался и живет. 

Что входит в понятие социальной среды?

Она состоит из трех групп сущностей:

  • государство, культура, ТВ, реклама и соцсети
  • круг общения (семья, друзья, коллеги, соседи)
  • образовательная среда (школа, вуз и т.д.)

Тогда с высокой долей вероятность, можно предоположить, что если мы знаем, в какой социальной среде развивался конкретный человек, то такие у него будут картины миры в голове и потребности и неудовлетворенности.

Получается, чтобы понять поступки человека, предугадать его дальнейшие действия нам важно понимать, в каком государстве он жил, в какой культуре, что смотрел по ТВ, какую рекламу потреблял, как взаимодействовать с соцсетями, какой у него круг общения был и есть, в какой образовательной среде рос.

Достан, спасибо за ваши рассуждения!
Действительно, качество картин мира и наличие неудовлетворенностей, окружающая среда формирует человека. Но понять с ходу все это многообразие очень сложно.

К счастью, есть другая модель, которая позволяет понять других без необходимости погружаться в их неудовлетворенности, и это модель “роли”. Ее будем проходить в главах 5-6 и обсуждать на соответствующих тренингах. Если применять ролевое мастерство, то договориться будет гораздо легче.