Я сейчас выбираю себе софт, связанный с формированием осмысленного экзокортекса.
Для меня в экзокортекс должны быть вынесены следующие функции:
ведение заметок по Zettelkasten
каталогизация, библиография
список проектов, в которые я инвестирую ресурсы любого рода
список дел
календарь
Понятно что бОльшая часть в том или ином виде есть, но сейчас я хочу сделать осознанный выбор, который будет удобен именно мне и не будет меня ограничивать в дальнейшем.
Неверное важно сказать что с заметками по Zettelkasten я только начинаю работать, до этого был опыт работы только с Evernote (превратился в кладбище).
Мои общие системные требования к софту:
мультиплатформенность (Windows и iOS)
локальное и облачное хранение данных
возможность экспорта\импорта как для целей бэкапа так и для целей перехода на иные платформы в будущем
Сейчас я хотел бы обсудить софт, касающийся ведения заметок по Zettelkasten и библиоргафию как наиболее актуальные задачи в рамках моей научной, исследовательствой и иной деятельности. Все универсальные решения типа OneNote, Roam или Notion не нравятся как своей монструозностью так и потенциальными проблемами при переходе на другую систему\платформу.
Поэтому на данный момент для своих целей я рассматриваю следующую комбмнацию:
Google Drive как облачное хранение с периодическим локальным бекапом.
Zettlr как софт для ведения заметок по Zettelkasten для Windows, 1Writer - под iOS.
Zotero как софт для каталогизации и библиографии
В итоге основная программа для работыпо Zettelkasten Zettlr — под Windows, , на iOS — 1Writer для быстрого внесения заметок, Google Drive - бекап и общее хранилище.
Все по идее работает с маркдаун-файлами, которые синхронизируются через Google Drive, там же все бэкапится и если что всегда можно перейти на другой софт.
Наверное, возможность перейти влюбой момент на другой софт - это одно из самых важных требований для меня так как реально осознанный выбор я смогу сделать не раньше года плотного использования какого-либо софта по Zettelkasten.
Хотел бы выслушать мнения тех, кто либо тоже в процессе выбора и имеет схожие системные требования к софту, либо кто уже прошел этот путь.
Мне недавно порекомендовали Joplin: https://joplinapp.org/
Календаря вроде нет, с остальным, судя по описанию, все ок: есть и ведение заметок, и тудушки, и синхронизация с облаком, и экспорт.
Сама не пользовалась, но хвалили в хорошем сообществе.
Моя схема наверно не подойдёт в исходном виде, только, как вариант:
технические требования: iOS+XOS
пользовательские приоритеты: скорость поиска, возможность связать «все со всем», доступность без вайфая.
Решение - структура папок в заметках iOS/XOS (текст, чек листы, картинки, ссылки, наброски от руки, фотки) + oneDrive с той же структурой папок (книги, видео + дополнительно софт и бэкапы).
Важное условие, ОДИН уровень вложенности для структуры заметок и максимум два - для облака (это для требования «скорость поиска»). Хештегами - связи (название сферы интереса, если пересекается).
Разбираю по принципу «пустые входящие» (все накопленное за неделю в «текущие», т.е. то что «как попало» сохранено, или понравилось, но не понятно куда деть - по понедельникам сортирую по папкам или удаляю).
Предыдущие версии ПО - Evernote (год примерно, подходил, но платный и не всегда был доступен), разные версии десктопных дневников/чек-листов XOS (2-3 месяца перебирала, удобных и «нормально» стоящих не нашла).
Текущей схемой пользуюсь 3 года, ее сила в структуре (без неё в, любом софте, у меня все в мусорку превращалось)…после прохождения курса «образование», есть потребность в изменении строения структуры папок, и добавлении чего-то для «публичного» мышления письмом…но еще нет видения, как это сделать?.
Интересный вопрос. Я сам с недавних пор стал активно вести OneNote. До этого была только программа для напоминаний BZ Reminder и облачное хранение Google Drive. Но я сразу понял, что бесшовная синхронизация iOS с другими системами проблематична. И осознанно ушел на Android и Windows. В этих системах легче подобрать программы для совместного бесшовного синхронного использования. Если не найдете решение под iOS, подумайте об Android.
У меня основной Onenote. Он хорошо работает на айфоне. Там же все рабочие активности и облачная база, календарь. Хотя есть еще Dropbox и Я.диск, тк есть разные другие коммуникации и там же бэкапы. Учет работ по личным проектам и инвестированное времени на них в трекере помодоро Focus To-Do.