Подальфы Хакатона и реального проекта

В середине декабря имел возможность поупражняться и рассмотреть проект с системной позиции (насколько она у меня успела сформироваться). И это был проект на хакатоне. Хакатоны подразумеваются как реальные микро-проекты, однако в моём рассмотрении по подальфам это не так.

Ниже сравнительная таблица, в которой я перечислил подальфы и привёл комментарии.

Реальный проект Хакатон
Возможность Потребности
Выгода
Риски
Ограничения
Ограничения
Интерес команды
Вознаграждение
Критерии приёмки
На хакатоне ограничения почти в первую очередь; описанный кейс уже почти что решение + критерии приемки — это они и есть.
Также на хакатоне подразумевается соревновательность за вознаграждение (денежный приз), что вместе с криетриями приемки, (которые именно про хакатон, а не про воплощение в эксплуатации) сильно меняют альфу возможности.
Внешние проектные роли Роль (эксплуатация)
Интересы и предпочтения
Роль (проверка, приёмки нет!)
Интересы и предпочтения
Роли есть, но различаются по интересам и предпочтениями. Всё же хакатон это ВНЕ-рабочее мероприятия, а вместо удовлетворения интересов внешних проектных ролей в реальном проекте — в хакатоне происходит "убеждение" жюри по критериям приемки, а не по валидации в реальной надсистеме.
Описание системы Архитектура
Требования
Метрики
Архитектура
Требования
Критерии приёмки
Архитектура и требования в целом похожи в реальном проекте и в хакатоне, отличаются степенью детализации.
А вот измеримость успеха совсем разная: если в реальном проекте для этого помимо приёмки используются метрики, то для хакатона вместо них есть лишь "навязаные" критерии приёмки.
Воплощение системы Конфигурация Конфигурация Конфигураци по сути и там, и там, но масштаб совершенно разный — в проекте это важно, это способ избежать коллизий. На хакатоне же она просто есть, выраженная воплощением и тем описанием, которое на момент "релиза" было в наличии.
Работы ЖЦ проекта
Спринты
Вехи
ЖЦ проекта
Спринт
Чек-поинты
Снова разница в масштабе. ЖЦ проекта на хакатоне представляет из себя подготовительный микроспринт и затем ряд спринтов между чек-поинтами, которые в целом есть аналоги вех/malistone в реальном проекте.
Команда Внутр. проектная роль
Исполнители ролей
Оргзвено
Интерес
Лидерство
Внутр. проектная роль
Исполнители ролей
Оргзвено
Интерес
Лидерство
Вот тут максмум совпадений: ВПР+исполнители+]оргзвенья по сути всё то же самое, что и в реальном проекте. Но все они меняют смысл как только проявляется интерес: на данном хакатоне роль могла быть: а) навязана / назначена б) невостребована в) нагружена на одного исполнителя. И намерения по предпочтениям в интересе играния роли в команде делают хакатон совсем другим мероприятием нежели проект. Отдельно отмечу лидерство как практику, позволившую достичь ощутимого результата.
Методы и технологии Практики
Инструменты
Артефакты
Практики
Инструменты
Артефакты
И снова масштаб: практики, инструменты и рабочие артефакты на хакатоне сжались в компактный набор методологии одного макси-спринта.

В итоге у меня получилась наглядная картина "почему проект хакатона нельзя приравнять к реальному рабочему проекту".