Второй бакалавриат перед трёхдневными курсами

Мы предлагаем перед трёхдневными курсами пройти программу второго бакалавриата, выполнить прошивку мозга версией интеллекта 2020 года. Результат прохождения трёхдневных «практических» сугубо прикладных и конкретных курсов людьми с современной версией интеллекта будет успешен. Этот результат будет удовлетворять всех причастных к проектам, где были задействованы знания, умения и навыки, полученные на этих трёхдневных курсах (сомневаемся, что за три дня можно получить мастерство, но уж его составляющие — знания, умения и навыки — это уж точно можно!).

Действительно, какая там системная инженерия, если нет системного мышления? Нет в голове понятия о границе системы — нет возможности понять про требования, не возможности понять, о чём именно там стоит беспокоиться в применении практики JTBD. Нет понятия в голове о жизненном цикле — нет возможности понять, о чём там беспокоиться в управлении буферами работ.

А какое системное мышление, если нет понимания о том, как соотносятся модели мира в голове, в компьютере, на листочке бумаги, в учебнике (и слайдах тех самых трёхдневных курсов!), и реальные объекты в физическом мире? Как мы будем менять сам физический мир, а не разные его описания? Как перейдём границу прожектёрства и перестанем заниматься утопическими проектами? Как будем принимать решения, оценивать вероятность того, что предлагаемые инженерные, менеджерские, предпринимательские решения сработают? Никакого системного мышления, если не пройдены основы онтологики — эта трансдисциплина как раз и занимается ответами на эти вопросы!

Онтологика сама по себе уже очень абстрактная зубодробительная дисциплина. Как будем управлять вниманием, занимаясь там мышлением? Как будем брать себя в руки, не отвлекаясь на фейсбук, ВКонтакте и телеграм? Осознанности как присмотру за своим вниманием тоже нужно учить! Нельзя надеяться, что умение сосредотачиваться придёт само собой, из ниоткуда появится умение организовать свой рабочий день без тупления в социальные сети. Это всё даётся через специально устроенное образование. Это то, чему не учат в обычной школе и обычном вузе.

Нужно просвещать даже образованных уже людей, бороться со всеобщей неинтеллектуальностью ровно так же, как в двадцатые годы боролись с неграмотностью — и у взрослых, и у детей.

Жалеть и учить, жалеть и учить. Но учить не прикладным навыкам, они в 21 веке стухнут за пару лет. Учить современным трансдисциплинам, они продержатся десяток-другой лет.

Новости по поводу книги/текста появляются в блоге автора, https://t.me/ailev_blog, предложения и замечания присылать автору по адресу ailev@asmp.msk.su.

Источник: книга А.Левенчука «Образование для образованных 2020».