Подготовка к защите по практикуму по системному мышлению с использованием системного мышления
Всем привет! Я студент практикума по системному мышлению. Совсем скоро у нас будет итоговая защита проектов, к которой я сейчас готовлюсь. И подготовиться к этому я решил с использованием… системного мышления! Ниже мои размышления (мышление письмом) на этот счет и резюме проекта.
О чем я хочу рассказать в эссе? В эссе надо рассказать о своем проекте. При этом, полагаю, не обязательно как-то идеально или всеобъемлюще рассматривать проект с точки зрения СМ. На это уйдет слишком много времени.
Эссе и презентация должны дополнять друг друга. Это не два независимых рабочих продукта. Структура эссе должна совпадать со структурой презентации. При этом само тело эссе, в идеале, должно быть заметками к слайдам. Это не будет идеальным эссе, но будет отличным убийством двух зайцев.
Итак, о чем бы я хотел рассказать на презентации? Для начала поймем, зачем вообще нужно эссе и презентация (кроме того, что это выпускное задание курса). Попрактикуем системное мышление)) Ход в сторону надсистемы. Эссе и презентация (далее просто либо эссе, либо презентация имея ввиду и то, и другое), в момент своей эксплуатации. Момент эксплуатации — когда я рассказываю его/её. В ближайшем будущем рассказывать я собираюсь только на защите. Тогда эссе — часть моей защиты. Эссе в момент эксплуатации будет называться рассказ эссе, презентация в момент эксплуатации будет называться презентацией. Упростим и будем говорить дальше — презентация эссе. Ок, презентация эссе являются частью защиты проекта. Что еще входит в защиту проекта? Попробуем составить резюме проекта по созданию системы (какой? Далее решим).
Целевая система — Итоговая защита проекта на курсе «Практикум по системному мышлению», студент Артем .
Подсистемы:
- Презентация эссе
- Члены комиссии
- Студент
- Место проведения защиты (MS Teams или что-то еще)
- Вопросы членов комиссии и мои ответы
Наша система — Презентация эссе
Система обеспечения целевой:
- Организаторы защиты
Система обеспечения нашей системы:
- Студент
Проектные роли проекта по созданию целевой системы:
- Студент
- Член комиссии
- Слушатели
- Преподаватель студента
Интересы и предпочтения проектных ролей:
- Студент — критерии оценки — прозрачные
- Член комиссии — оценка за защиту — справедливая
- Студент — оценка за защиту — высокая
- Преподаватель — оценка за защиту — справедливая
- Студент — ясность изложения — высокая
- Член комиссии — степень понимания презентуемого материала — высокая
Потребности (описание итоговой защиты как черного ящика):
- Время защиты одного студента не должно превышать установленное
- Члены комиссии должны понимать излагаемый материал без необходимости повторного изложения его отдельных частей
Требования (описание презентации эссе как черного ящика):
- Презентация эссе должна иметь логичную структуру
- Изложение материала должно быть построено с использованием материалов курса по системному мышлению
Ограничения (описание презентации эссе как прозрачного ящика):
- Эссе и презентация должны включать в себя следующие материалы:
- Некоторая вводная простыми словами о самом проекте
- Резюме проекта
- Системное разбиение
- Цепочки обеспечения
- Главные проектные роли
- Главные потребности и требования
- Архитектурное описание системы
- Модель ЖЦ системы
Буду рад, если читатель поможет мне:
- Корректно ли составлено резюме по вашему мнению? Нет ли ошибок в системном разбиении, в потребностях, требованиях, ограничениях?
- Что еще стоит включить в итоговую презентацию? Какие еще могут быть требования, потребности?
- Может среди читателей уже есть выпускники и у них есть ценный совет?)
- Запостил Artem
- Дата 05.12.2020
- 2 Comments
Вообще круто! Сам факт подготовки к защите знаний по СМ методами СМ.
Я сходу заметил вот такое несоответствие: первая потребность не страссирована к требованию (со вторыми как раз всё ок)
Спасибо!
Есть некоторые огрехи в это резюме, согласен)