Школа мне помогла
Интервью с предпринимателем и выпускником Школы системного менеджмента Василием Фоминым.
Школа системного менеджмента работает с 2015 года, и за это время её закончили сотни человек работающих в бизнесе. С вопросом: «Что дала Вам Школа?» мы обратились к её выпускнику Василию Фомину.
— Василий, первый вопрос: когда Вы закончили Школу системного менеджмента?
— В апреле 2017 года.
— К тому моменту, когда Вы пошли учиться в Школу, Вы уже занимались предпринимательской деятельностью?
— Я всё время был и предпринимателем, и наёмным работником, по-разному комбинируя эти сочетания.
— Как я понял, Вы занимаетесь консалтингом.
— Основная моя работа — финансовый и стоимостный консалтинг. Вторая моя работа — организация работы фирмы в налаживании бизнес-процессов, внедрения программных продуктов и так далее. Кроме того, я по совместительству технический директор детского спортивного клуба, и там системные знания тоже помогают, хотя и меньше.
— Резонный вопрос: почему Вы, человек достаточно успешный и достаточно занятой, решили пойти учиться в Школу системного менеджмента?
— Я читал Анатолия Левенчука, причём начал читать его в Живом журнале довольно давно — году, наверное, в 2010-м. И в какой-то момент он презентовал эти курсы. Я решил на них пойти.
— Можно конкретно объяснить, что Вам дала Школа? Она действительно очень серьёзно помогает?
— Не знаю, как другим, а мне она очень серьёзно помогла, прежде всего, в вопросах, связанных с коммуникациями. Очень часто бывает сложно выделить главное, сосредоточиться на важном, отбросив всё, что путается и мешает. Так что помощь в вопросах коммуникаций — это основное.
— А финансовый и стоимостный консалтинг пользуется сегодня спросом?
— Я с 96-го года работал в оценке, а сейчас отдрейфовал в финансовый и стоимостный консалтинг, потому что отрасль находится в кризисе. И сейчас для работы в непростых условиях вопросы коммуникации стоят очень остро. Если я приду к человеку и скажу ему: давайте я вам сделаю финансовую модель чего-нибудь, скорее всего, я не найду понимания и спроса. Если же клиент формулирует свою задачу в обычных жизненных терминах, а я придумываю, как под эту задачу подложить работающую финансовую модель, то в этом случае, скорее всего, я заказ получу.
И как раз курс Школы системного менеджмента учит переориентироваться с простого предложения своей продукции, своих услуг широкому кругу возможных клиентов, на выявление их интересов и предпочтений и приспособлению своей продукции к этим интересам. Это — основной эффект.
— Как я понимаю, пройдя курс тренингов в ШСМ, Вы стали успешнее общаться со своими возможными клиентами.
— Да. И с возможными, и с действующими. И улучшилась организация процесса, и очень сильно упростился процесс коммуникаций. Мы теперь не говорим о ненужном. Мы говорим о нужном, важном и находим живой отклик.
— Это прекрасно!
— Конечно! Грех жаловаться.
— Василий! Вот вопрос, не имеющий прямого отношения к Школе системного менеджмента, но сегодня я задаю его всем: что Вы можете сказать о нынешней ситуации, связанной с коронакризисом.
— Понимаете, у нас в предпринимательстве уже с давних пор выигрывает тот, кто умеет просчитывать варианты своих действий (или бездействия) при любых обстоятельствах. В одних случаях выигрыш может быть большим, в других — поменьше, но умение не проигрывать при любом развитии ситуации — это ключевое качество наиболее успешных игроков на рынке. Я бы охарактеризовал это качество как анти-хрупкость и непотопляемость.
Второй мой тезис: давно назревавшие противоречия должны были, в той или иной форме, найти выход. И такой выход, как эпидемия коронавируса, чтобы никто не был виноват — это очень удобный выход. Какая-то подобная угроза давно могла реализоваться: дело шло к этому. Правильно решать проблемы не через войну, не через массовое насильственное схлопывание всего и вся, когда множество людей должны считать себя идиотами, а через какую-то угрозу, перед лицом которой все должны сплотиться. Перед такой угрозой все равны, и поэтому, можно, например, списать долги: кризис на дворе, и вызван он объективными причинами. Хотя, всё равно, люди тащат одеяло на себя и пытаются обвинять друг друга. Но, в общем и целом, задача решена: более глубокий кризис отсрочен на несколько лет уже точно.
Сейчас мы плавно опустились, а теперь будем подниматься. Теперь нас впереди ждёт рост. Может быть, нас ещё ждут вторые волны, но впереди будет рост, и его надо использовать в своих целях. Надо делать выводы, анализировать то, что произошло, вырабатывать стратегии развития.
А сейчас власти смогли безнадзорно поработать с экономикой и бизнесом, наплевав на законы. Бизнесы смогли обнулиться и обнулить долги, тоже не глядя на законные права, пользуясь форс-мажором. Кто-то играет свою игру на улицах, стравливая пар недовольства.
— Вернёмся к Школе. Вы отнюдь, как я понял, не жалеете, что занимались там и прошли эти тренинги.
— Я жалею, что не прошёл их раньше. Мне бы пройти их лет двадцать назад — было бы гораздо легче работать.
— Двадцать лет назад такой школы ещё не было.
— Увы! Но теперь Школа взяла хороший темп, и мне хочется пожелать ей дальнейшего развития и правильного движения.
А я сейчас прохожу онлайн-курс. Прекрасно, что такая возможность появилась. Прохожу я его не спеша, серьёзно продумывая. Стараюсь каждую тему кому-нибудь рассказать: если не рассказывать, не поймёшь: выучил ты это или нет.
Беседовал Владимир Володин.
Источник: сайт АНО «НИСИПП»
- Запостил ШСМ
- Дата 10.08.2020
- 0 Comment